Новости
4.04.2019
2 апреля 2019 года стартовали очередные Всероссийские проверочные работы (ВПР - 2019).
ВПР проводятся с целью получения реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные Федеральными государственными стандартами общего образования, совершенствования образовательных программ, индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. ВПР позволят обеспечить единство образовательного пронстранства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и критериев оценивания учебных достижений.
ВПР текущего года в 4,5,6 классах пройдут в штатном режиме, т.е. они являются обязательными. А для учащихся 7,10 и 11 классов предоставлено право выбора.
Проверка работ будет проводиться учителями школы по единым критериям сразу по завершении ВПР. Результаты вносятся в единую федеральную информационную систему оценки качества образования (ФИС ОКО).
Результаты ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс и Рособрнадзором не рекомендованы для выставления годовых отметок обучающихся.
29.03.2019
Сегодня, 29 марта, на очередном плановом совещании с руководителями образовательных организаций Глава района Магомед Курбанов обсудил с собравшимися Послание Главы республики Владимира Васильева. Были озвучены тезисы по вопросам образования, обозначенные в послании.
Начальник Управления образования Абдусалам Гасанов выступил по вопросу состояния и путей совершенствования системы образования района.
Помимо этого были обсуждены рабочие вопросы: о проекте "150 школ", о подготовке к ГИА и др.
19.03.2019
Школьники района готовятся к конкурсу «Юный краевед» на тему: «Мои земляки – участники Афганской войны», посвященному 30-летию со дня вывода войск из Афганистана. Конкурс направлен на дальнейшее развитие патриотического воспитания, приобщения учащихся к отечественной истории. Конкурсанты встречаются с участниками тех событий, знакомятся с семейными архивами, записывают воспоминания.
В МКОУ ЦО «Юлдаш» подготовили буклеты «Они были на той войне» и провели акцию «Чтобы помнили» в районном центре и других селах, где раздали эти буклеты родственникам и жителям сел.
11.03.2019
11 марта 2019 года в актовом зале МКОУ «Хучнинская СОШ № 1» состоялось праздничное открытие конкурса «Самый классный классный». В состав жюри конкурса вошли работники управления образования, а так же две участницы прошлогодних состязаний: Азизова Замира из МКОУ «Хучнинская СОШ», победительница регионального этапа конкурса прошлого года, и Бабаева Алина - призер муниципального этапа. В качестве независимого эксперта и гостя на конкурсе присутствовал Председатель районного собрания депутатов Казиев А.Д.
Приветствуя участников конкурса, заместитель начальника МКУ «УО» О. Красноженова отметила, что классный руководитель это не профессия, это призвание, диагноз, состояние души. И становятся ими только по призванию, потому, что брать на себя ответственность за воспитание целого класса, это большая ответственность. Ни один человек, кроме учителя, классного руководителя не может иметь сразу столько детей одного возраста и многократно возрастающие проблемы и радости коллектива. Участие в конкурсе позволит каждому из Вас показать свой творческий талант, заявить о себе в профессиональном сообществе. И мы ждем от всех вас запоминающихся выступлений.
Всего на конкурс поступили заявления из МКОУ «Ханагская СОШ», «Хучнинская СОШ №1», МКОУ ЦО «Юлдаш», МКОУ «Ерсинская СОШ», МКОУ «Халагская СОШ», МКОУ «Ягдыгская СОШ №1», МКОУ «Хучнинская СОШ №2», МКОУ «Пилигская СОШ», МКОУ «Гурхунская СОШ», МКОУ «Хурякская ООШ», МКОУ «Хустильская СОШ», МКОУ «Чулатская СОШ», МКОУ «Джульджагская СОШ», МКОУ «Туруфская СОШ» и МКОУ «Гисикская ООШ». Конкурсанты представили свою воспитательную программу и видеоролик «Я и мой класс».
В финале выступили только участники из Хучнинской школы №2, Ерсинской, Чулатской, Гурхунской, Хустильской, Туруфской, Пилигской школ и ЦО «Юлдаш», которые показали творческую презентацию «Почему я работаю классным руководителем».
Оригинальность, индивидуальность и авторство конкурсантки из МКОУ «Туруфской СОШ» Алимагомедовой Ларисы Садатдиновны, яркость и эмоциональность выступления сделали ее бесспорным лидером. Второе место заняла Гусейнова Динара Сабировна из МКОУ «Хучнинская СОШ №2». Третье место разделили Абдуллаева Ханум Абдулазизовна из МКОУ «Ерсинская СОШ» и Рамазанова Марият Абдулбасировна из МКОУ ЦО «Юлдаш».
5.03.2019
Сегодня, 5 марта, во исполнение протокола заседания Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан, о необходимости проведения встреч, родительских собраний с участием представителей правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних, молодежных организаций с целью разъяснения норм уголовной и административной ответственности за выезд за пределы РФ для участия в НВФ, в МКОУ «Ханагская СОШ» прошла встреча.
В мероприятии приняли участие заместитель прокурора Табасаранского района Саадулла Казимов, заместитель начальника Управления образования Ринат Мирзабалаев, инспектор отдела по делам несовершеннолетних ОМВД России по Табасаранскому району Ибрагим Гасратов, участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Табасаранскому району капитан полиции Арсен Ибрагимов, ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних Магомед Пирмагомедов.
В ходе мероприятия заместитель прокурора рассказал о работе органов прокуратуры и иных правоохранительных органов в сфере профилактики, предупреждения и пресечения проявлений экстремизма и терроризма, о различиях и особенностях квалификации преступлений террористической и экстремистской, мерах уголовной ответственности за совершение данного вида преступлений.
Особое внимание уделено вопросам противодействия распространению запрещенной законом информации в социальных и иных сетях в сети «Интернет», где молодежь наиболее подвержена различным информационным атакам со стороны носителей идеологии экстремизма и терроризма.
28.02.2019
28 февраля, во исполнение поручения Министерства образования и науки Республики Дагестан, о необходимости проведения встреч, родительских собраний с участием представителей правоохранительных органов, комитета по делам несовершеннолетних, молодежных организаций с целью разъяснения норм уголовной и административной ответственности за выезд за пределы РФ для участия в НВФ, в Ягдыгской школе№2 прошла встреча.
В мероприятии приняли участие глава СП «сельсовет Хучнинский» - Абдуселим Гираев, заместитель начальника отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Табасаранского района – Рафик Алиев, директор молодежного центра – Рамис Рамазанов, инспектор отдела по делам несовершеннолетних – Арсен Раджабов, заместитель начальника Управления образования – Ренат Мирзабалаев, ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних – Магомед Пирмагомедов, главный специалист молодежного центра –Ислам Гаджимурадов.
Выступая перед родителями учащихся, Магомед Пирмагомедов пояснил, как важно понимать, что общественной безопасностью является не просто состояние защищённости нашего общества, но также защита от возможных непосредственных угроз или различных источников опасности. Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Деструктивные идеи национализма и экстремизма в первую очередь затрагивают именно молодых людей, которых вовлекают в совершение правонарушений и протестные акции. В случае участия в незаконных вооружённых формированиях по УК РФ предусматриваются разные меры наказания. Уголовный кодекс различает степень ответственности и причастности к НВФ, потому чётко разделяет понятия.
О мерах, принимаемых по недопущению экстремистских проявлений среди несовершеннолетних и молодежи, рассказал директор молодежного центра – Рамис Рамазанов. В преодолении этих негативных процессов чрезвычайно важна роль семьи, педагогов, старшего поколения, религиозных общин, органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных организаций, прежде всего молодежных. Особая роль в формировании личности молодого поколения принадлежит семье. Нередко подростки, обделенные родительским теплом и вниманием, озлобленные равнодушием общества, пополняют ряды преступников, в том числе террористов и экстремистов. Резюмируя свое выступление, он призвал родителей больше времени проводить с детьми.
11.01.2019
Согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования все выпускники школ проходят ГИА (государственная итоговая аттестация).
ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольно – измерительных материалов (КИМ).
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности , в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Заявления об участии ГИА -2019 подаются до 1.02.2019 г.:
- обучающимися 2018-2019 учебного года – в образовательные организации , в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
-лица, выпускники прошлых лет, имеющие документ об образовании, обучающиеся в ССУЗах или получившие среднее профессиональное образование могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. Подают заявления в ССУЗы, где обучаются или МКУ «Управление образования».
Представляют следующие документы;
- копию паспорта;
- копию аттестата;
- копию СНИЛСа;
-заявление;
- согласие на обработку персональных данных.
-лица, получившие неудовлетворительные отметки, подают заявления в образовательное учреждение, где осваивали образовательные программы среднего общего образования;
После 1.02.2019г. заявления об участии ГИА принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств) подтвержденных документально, не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена
Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ- дети – инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающую инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях предоставления дополнительных условий заявление и согласие на обработку персональных данных.
Заявления принимаются у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья до 18.01.2019 г.
Вместе с тем, согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования следует отметить, заявления на участие в ГИА (ОГЭ) подаются до 01.03.2019 г.в образовательные организации , в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольно – измерительных материалов (КИМ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей – инвалидов и инвалидов ГИА проходит в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ГИА в форме ОГЭ или ГВЭ включает в себя 4 экзамена, по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы) и 2 экзамена по выбору. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья ,участников ГИА- детей – инвалидов проводится по двум обязательным предметам.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья представляют в МКУ «Управление образования» следующие документы:
- заявление обучающегося о выборе ГИА в форме ГВЭ;
- копию паспорта;
-копию СНИЛСа;
- копию справки об инвалидности, заверенную в установленном порядке;
-копию заключения ПМПК, если выпускник нуждается в дополнительных условиях.
Заявления у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимаются МКУ «Управление образования» до 18.01.2019 г.
Махмудова К.Х. – методист МКУ «Управление образования»
к.т.8 906 450 41 93
11.12.2018
1 декабря Глава Табасаранского района Алавудин Мирзабалаев принял участие в парламентских слушаниях на тему «О ходе реализации Закона РД «Об образовании в Республике Дагестан» в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования».
Мероприятие прошло в Национальной библиотеке им. Р.Гамзатова в Махачкале с участием депутатов Народного Собрания, членов Правительства, представителей министерств и ведомств, образовательных организаций республики, Молодежного парламента, муниципальных образований республики, общественных организаций.
В ходе слушаний были обсуждены вопросы и проблемы системы образования Республики Дагестан, в частности, охват детей дошкольным образованием, ветхие и аварийные школы, школы с трехсменным режимом обучения, заработная плата учителей, транспортное обеспечение учащихся, а также и конкретные предложения по улучшению состояния, системы и качества образования и по решению обозначенных проблем.
Открывая мероприятие, вице-спикер дагестанского парламента Елена Ельникова отметила, что на протяжении последнего года депутатами Народного Собрания, его председателем неоднократно поднимались вопросы заработной платы учителей, потому что невозможно сегодня говорить о качестве образования, не обеспечивая педагогов достойной заработной платой. Она поделилась приятной новостью о том, что в процессе плодотворной работы с региональным Правительством, Минобрнауки и Минфином Дагестана была достигнута договоренность о повышении базового оклада для педагогических кадров.
В своём выступлении заместитель председателя Правительства РД – министр образования и науки Уммупазиль Омарова подробно остановилась на основных проблемах в сфере образования республики, а также проинформировала о проводимой работе по их ликвидации. В частности, она подчеркнула, что каждый регион имеет свои особенности и невозможно копировать систему образования, вместе с тем все едины в том, что неквалифицированный педагог не может ничему научить учеников. У учителя должна быть квалификация, чтобы ее потом повышать. Для повышения качества образования в республике, считает Уммупазиль Омарова, необходимо, прежде всего, навести порядок по нескольким позициям. Для начала необходимо создать для учеников соответствующие условия: должна быть столовая, оборудование и т.д.
«Образовательные учреждения не должны быть ветхими, продуваемыми на семи ветрах. Вот и сейчас ставится задача о том, чтобы во всех школах были внутренние утепленные туалеты. Причем данный вопрос контролирует лично Глава республики», – добавила она. Второе, нужно оснастить школы современным оборудованием. Третье, должны быть соответствующие материально-техническая база и условия. «У нас достаточно высокая рождаемость и большое количество детей. Ежегодно увеличивается число обучающихся: в этом году мы их имеем 405 тысяч в 1462 школах. Примерно такое же положение в системе дошкольного образования: охват детей садиками составляет примерно чуть больше 100 тысяч», – рассказала глава ведомства.
Одним из серьезных приоритетов для министерства Уммупазиль Омарова назвала преподавание родных языков. Данная тема ранее вызвала большие дискуссии, в том числе и в парламенте, но с внесением изменений в федеральный закон, сказала она, все разрешилось.
Отдельно говорилось об уровне знаний выпускников. Уммупазиль Омарова рассказала, что ежегодно уменьшается число выпускников, которые сдают ЕГЭ. Рассказала министр образования и науки Дагестана о проводимой работе по определению уровня знаний «медалистов».
В рамках парламентских слушаний неоднократно поднимались вопросы материальной базы системы образования. Было отмечено, что всего по стране четыре региона, где школьники учатся в три смены, среди них и Дагестан.
Заместитель председателя Комитета НС по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Гамидулах Магомедов заявил, что вопрос доступного бесплатного образования в школах – это один из основных вопросов, которое сегодня волнует общество. Он уверен, что «нет ничего опаснее, чем равнодушие к проблемам образования, потому что оно рассматривается сегодня не как какая-то отрасль народного хозяйства, а как средство всеобщего развития общества, отдельной личности».
В ходе слушаний неоднократно затрагивалась проблема недостаточной оплаты труда учителя. В этой связи он предложил усовершенствовать действующую систему оплаты труда педагогических работников, прежде всего, путем перераспределения формы оплаты труда, сохранив гарантированную базовую ставку не менее 80% и не более 20% за стимулирующими выплатами. Недостаточная оплата труда, по его мнению, провоцирует нехватку квалифицированных педагогических кадров, пропадает интерес к профессии учителя. «Действующая сегодня система образования разбалансирована и не способна быстро реагировать на вызовы, возникающие в современной экономике», – считает он.
С докладом на мероприятии выступил и Глава Табасаранского района Алавудин Мирзабалаев. Он подробно рассказал о методике распределения субвенций из бюджета РД бюджетам районов и городов республики для обеспечения государственных гарантий на реализацию прав граждан на получение бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях. Также дал разъяснения о порядке формирования фонда оплаты труда работникам образовательных организаций, обеспечении уровня зарплаты педагогических кадров до уровня среднемесячной зарплаты в экономике региона в соответствии с Указом Президента РФ.
В рамках парламентских слушаний состоялось обсуждение, как столичного образования, так и проблем сельской школы. Было отмечено, что проблемы в сельской школе неоднократно обсуждались на разных площадках, в том числе и на выездном заседании профильного Комитета Госдумы. В рамках мероприятия состоялся конструктивный диалог, и были рассмотрены предложения, которые в последующем могут перерасти в законодательные инициативы.
6.12.2018
6 декабря на базе МКОУ «Хучнинская СОШ №1» финалисты муниципального конкурса «Учитель года Табасарана – 2019» давали мастер-классы «Учебное занятие». Учебное занятие на конкурсах профессионального мастерства является одной из основных форм повышения квалификации. Подготовка и проведение открытого учебного занятия позволяют учителю-мастеру систематизировать, обобщать и продемонстрировать свой педагогический опыт, осознать его уникальность, выявить противоречия и создать условия для дальнейшего профессионального роста. В формат конкурсного испытания входило:
- проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности;
- демонстрация способностей к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Все конкурсанты показали высокую степень владения предметными компетенциями, умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний и умение организовать взаимодействие учащихся между собой, создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся и соответствие некоторым другим критериям оценивания этого конкурсного испытания.
Однако оригинальность раскрытия темы урока, творческая индивидуальность и коммуникативная культура Абдуризаковой Назиле Магомедрасуловны- учителя русского языка и литературы МКОУ «Дюбекская СОШ», как и на первом этапе конкурса были оценены членами жюри максимальным баллом, и в результате она стала победителем.
Второе место было присуждено Магомедовой Мильянат Гасанаваевне – учителю биологии МКОУ»Хучнинская СОШ №2», а
3место разделили Агасиева Егане Гаджимагомедовна-учитель математики МКОУ «Хили-Пенджикская СОШ» и Алиева Гюлейбат Надировна- учителю русского языка и литературы МКОУ «Хурикская СОШ»
12.10.2018
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 августа 2018г. №05-307 и приказом Минобрнауки РД от 5.10.18Г.№ 6525-01\18 «О проведении в 2018 году исследования компетенции учителей» в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения подходов к оценке компетенции учителей на основе единых федеральных оценочных процедур 11 октября 2018г.на базе МКОУ «Хучнинская СОШ№1» состоялось тестирование компетенции учителей обществознания ,где приняли участие 30 учителей образовательных организаций района. Исследования проводились в форме ЕГЭ, для каждого участника было выделено свое рабочее место и свой вариант работы .
Задания диагностической работы состояли из двух частей ,максимальное количество баллов, которое может набрать учитель, равно 30.
Заполненные бланки ответов сканируются и загружаются в специализированный портал ABBYY Мониторинг.
Результаты исследования создадут информационно-методические основания для формирования новой системы аттестации учителей Российской Федерации.