Новости
27.11.2019
В целях воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения 25-26 ноября был подведен итог муниципального этапаВсероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Жюри были рассмотрены 37 работ: исследования и проекты, в которых школьники изучили и описали сакральные памятники, видеозаписи обрядов, связанных с природой и этносом, путеводители по достопримечательностям района, публицистические произведения, а так же художественные работы и сочинения - в номинации «Эко - символ малой родины». Эко-символами района были традиционно выбраны: орел, орех, пшеница, дятел, голубь, чабрец и другие растения и животные. Авторы аргументировали свой выбор и подготовили декоративно-прикладные работы.
Победителями признаны:
Номинация «Эко - гид»
Наврузалиев Рамазан- МКОУ «Халагская СОШ»
Номинация «Этно - экологические исследования»
1 место- Дадашева Эльвира- уч.10 кл. МКОУ ЦО «Юлдаш»
Номинация «Эко-символ малой родины»
Гаджимурадова Эмилия – 7кл. МКОУ «Ягдыгская СОШ №1»
Номинация «Этно - эко - журналистика»
Курбанов Ислам-8кл. МКОУ ЦО «Юлдаш» Рук. Курбанова Д.А.
Среди призеров участники из Тинитской, Чулатской, Хучнинской №1 и №2, Кюрягской, Марагинской №2, Дарвагской №1 и других школ.
Финал состоится в г. Махачкала 26 декабря сего года. Традиционно в течение последних лет наши работы высоко оцениваются жюри регионального конкурса. Пожелаем удачи конкурсантам.
14.11.2019
В соответствии с пунктом 4.16 государственной программы Республики Дагестан «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства РД от 29.12.2018 г. № 206, 14 ноября 2019 г. прошли муниципальные конкурсы в сфере противодействия коррупции среди обучающихся общеобразовательных организаций: конкурс рисунков «Надо жить честно!», конкурс сочинений «Будущее моей страны – в моих руках!», конкурс творческих работ «Скажем коррупции – НЕТ!», который состоял из двух номинаций: видеоролик и плакат, на которые было представлено 67 работ.
При подведении итогов оценивались: раскрытие темы, оригинальность и образность воплощения замысла, новизна идеи, удачный выбор художественных средств исполнения работы и гражданская позиция автора.
В конкурсе сочинений «Будущее моей страны – в моих руках!»
1место занял Магомедов Курбан - 9кл. МКОУ ЦО «Юлдаш».
В конкурсе творческих работ «Скажем коррупции – НЕТ!»
Номинация: Видеоролик на тему «Скажем коррупции – НЕТ!».
Победителем стал Кельбиев Нариман- 10кл. МКОУ «Хучнинская СОШ №2». Номинация: Плакат на тему «Скажем коррупции – НЕТ!»
1место-Караханова Хадижа -10кл. МКОУ ЦО «Юлдаш».
В конкурсе рисунков «Надо жить честно!»
Лучшими оказались работы Тагирова Мухаммада - 6кл. МКОУ «Хучнинская СОШ №1» и Гасановой Фатимы – 5кл. МКОУ ЦО «Юлдаш».
Среди призеров - учащиеся Цуртильской, Хурикской, Ягдыгской №1, Курекской, Гасикской, Гисикской, Гелинбатанской, Сиртичской и Турагской школ.
7.11.2019
В смене приняли участие обучающиеся Центров «Точка роста» из 168 школ республики. В течение 10 дней школьники проходили интенсив по таким направлениям, как программирование, технология виртуальной и дополненной реальности, эксплуатации беспилотных авиационных систем и другие.
Из нашего района в смене приняли участие пять учащихся: Абдулгамидов Ислам – уч.10 кл. МКОУ «Хучнинская СОШ №2», Гаджиев Расул - уч. 7 класса МКОУ «Хучнинская СОШ №1», Омаров Магомед – уч.10 кл. МКОУ «Ханагская СОШ», Гаджикеримов Шамиль - уч. 8 кл. из МКОУ «Сиртичская СОШ» и Шахбанов Рустам – уч. 9 кл. МКОУ «Дюбекская СОШ».
Вся смена была наполнена интересными мероприятиями, в которых дети реализовали свой потенциал и получали новые знания. Для нашей команды самым запоминающимся стал придуманный самими же участниками конкурс проектов по колонизации красной планеты. Участниками было представлено 30 проектов, среди которых одним из лучших жюри посчитало и проект Абдулгамидова Ислама – десятиклассника из МКОУ «Хучнинская СОШ №2», который получил второе место.
5.11.2019
Рособрнадзор подготовил новые плакаты о государственной итоговой аттестации!
Выпускники и родители смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе и даже о том, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
Новые памятки доступно поясняют, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, а также напоминают о правилах ЕГЭ, порядке заполнения бланков.
Сохраняй плакаты и сдавай ГИА успешно!
1.11.2019
1 ноября 2019 года в 11.00, на базе МКОУ ЦО «Юлдаш» прошла Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант», приуроченная ко Дню народного единства. Диктант проводился с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, сохранения и популяризации национально-культурных традиций, воспитания культуры межнационального.
Проверить свои знания по этнографии народов России на площадку №21 пришлиболее 60 человек со всех учреждений района,средний возраст которых составил 37 лет.
Участникам предстояло в течение 45 минут ответить на 30 вопросов диктанта, 20 их которых общие для всех и 10 – региональных. Участнику предлагалось выбрать правильный вариант ответа из нескольких возможных. Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.
Каждый участник получил уникальный (идентификационный номер), по которому он может узнать свой результат. Информацию о результатах Диктанта можно узнать в сети Интернет на сайте площадки Диктанта и на центральном сайте Диктанта: www.miretno.ru
29.10.2019
29 октября прошел муниципальный конкурс чтецов литературных произведений «Мой Табасаран». Символично, что он прошел в День рождения ВЛКСМ, одним из основных направлений деятельности которого, было воспитание патриотизма и любви к родному краю. В конкурсе прозвучали стихи на русском и табасаранском языках таких известных авторов как М.Митаров, Ю.Базутаев, Ю.Туркин, А.Курбанов, Х.Омарова, А.Кадыров и многих других, а так же стихи поэтов-любителей, которые еще никогда не печатались. Всего в двух номинациях выступили 38конкурсантов.
Лучшими в номинации «Чтецы на родном языке» стали Раджабова Джамиля из Ханагской и Велиева Фаина из Куркакской школы. Второе место жюри присудило Ибрагимовой Беслане из Тинитской и Селимовой Амине из Кужникской школ. Третьими стали Рашидов Абдулкадыр из Пилигской и Сеферов Заким из Цухтыгской школы.
Из-за большого количества чтецов на русском языке при подведении итогов участники были разбиты на две возрастные группы.
В группе 10-11класс места распределились следующим образом:
1место-Аскендерова Камилла- МКОУ «Татильская СОШ»
2место - Магомедов Шах- МКОУ ЦО «Юлдаш»
3 место - Пирмагомедова Алина- МКОУ «Хапильская СОШ»
В возрастной группе 7-9 класс
1место - Сеидова Лузия- МКОУ «Халагская СОШ» и Рагимова Хадижа- МКОУ «Хучнинская СОШ №1».
2место-Балабекова Аделина – МКОУ «Новолидженская СОШ» и Аллахвердиева Сахиет- МКОУ «Марагинская СОШ №2»
3место - Гусейнов Гамид – МКОУ «Хучнинская СОШ №2»
Победителями в номинации «За оригинальность и артистизм» признаны: Рашидова Амина из МКОУ ЦО «Юлдаш» и Гаджимурадова Венера – МКОУ «Ягдыгская СОШ №2».
А совсем недавно завершился конкурс «Мы дружбой народов сильны», в котором участники муниципального конкурса рассказывали о событиях 1999 года, когда банды Хаттаба и Басаева напали на Дагестан. Наш район представил на региональном этапе учащийся МКОУ ЦО «Юлдаш» Гаджиев Камиль, который отстоял призовое место за то, что в результате собственных исследований добыл и представил республиканскому жюри документы, подтверждающие, что табасаранцы, как и все другие народы Дагестана активно поддерживали своих братьев в борьбе против сепаратистов: Постановление администрации района от 13 августа 1999г. о создании оперативного штаба и определении первоочередных мер по защите своего района и целостности Дагестана, свидетельства Ш.Ибрагимова, доставившего беженцам 70 мешков картошки, архивные публикации газеты «Зори Табасарана» о событии, свидетельства руководителей того времени.
7.10.2019
Мы встретились с и.о. директора Малой академии наук Республики Дагестан Абдулмеджидом Багомаевым и получили ответы на часто задаваемые вопросы по персонифицированному финансированию дополнительного образования, которое в 2019 году реализуется в 26 муниципалитетах Республики Дагестан. В следующем году – повсеместно.
Сегодня в республике стала возможной запись детей в секции, музыкальные школы и детско-юношеские центры через интернет-навигатор дополнительного образования https://р05.навигатор.дети. Те, кто зарегистрировались в Навигаторе и выбрали нужное направление, уже этой осенью смогут воспользоваться сертификатом для оплаты занятий.
Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка? сегодня поговорим.
С августа родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия, говорили в срочном порядке зарегистрировать детей в интернет-навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел?
Сейчас в навигаторе зарегистрировано более 20 тысяч детей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Каждый родитель может зарегистрироваться и зарегистрировать своих детей в любое время. Процедура занимает не более 10 минут.
Кому выдадут сертификат? (возраст)
Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет. Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление и на сертификат зачислены средстваназываемые номиналом сертификата, то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.
Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с октября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?
Нет, это не так. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования с денежными средствами можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.
Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?
Сертификат можно будет оформить одним из двух способов. Первый – зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат». После этого ребенку выдается сертификат в статусе «Не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить - один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка. Второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.
Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе.
Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата. И после этого уже подтвердить свои данные в учреждении.
А что делать тем, кто, к примеру, переезжает с семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?
При переезде из района в район ранее полученный сертификат с деньгами (с номиналом) сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата разный. А вот сама электронная запись (номер сертификата учета) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.
Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)
Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории республики, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к районам, если вам удобно ездить из района в город или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списываться определенное количество денежных средств.
Правдали, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году. В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца»?
Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия, то родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться в несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средств, а в кружке – свободные места.
Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме платят за дополнительное образование своих детей вне школы и лишь 29% - в школе. Больше не будет добровольных взносов, платы за костюмы и поездки?
Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно, прежде всего, оказывать образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно и для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.
А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию (в том числе в частный центр)?
Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты и эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и т.д. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат.
Номинал сертификата разный и зависит от затрат, которые тратит муниципалитет на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни одной из программ не посещает.
Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверит: приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие? В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета». Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?
Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит перейти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата, начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.
Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую?
Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он пожелает. Необходимо только написать заявление об отчислении.
А по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?
Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20-ти, то надо понимать: что не так, почему кружок не популярен у семей? И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.
Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦе? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?
Да, смогут, и бесплатные кружки так же останутся и будут доступны для занятий.
«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»
Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.
«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях – сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу два направления допобразования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»
Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует, в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени, например, 6 месяцев. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит обеспечить максимум детей бесплатным дополнительным образованием.
А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения?
С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.
Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?
Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.
Что ещё надо учесть родителям и педагогам?
В первую очередь надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то и учреждения этого не узнают!
24.09.2019
Создание «Точек роста» в селах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» (входит в нацпроект «Образование»). В этом году на эти цели было направлено 3,8 млрд рублей. На эти средства в школах, в которых появились такие центры, была обновлена материально-техническая база, закуплено новое оборудование. Все это позволит по-новому подойти к обучению детей, в частности по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Нацпроект «Образование» рассчитан на период с 2019 года по 2024 год. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей. Планируется, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Куратором проекта назначена зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова, руководителем — министр просвещения РФ Ольга Васильева.
24 сентября по всей стране прошел марафон открытий центров «Точка роста».
В торжественной церемонии открытий в нашем районе приняли участие Глава МР «Табасаранский район» С.М.Курбанов, Председатель районного собрания депутатов А.Д.Казиев, Мусаев З.Н.- заместитель Главы МР «Табасаранский район», другие ответственные работники, а так же представители прессы. На все мероприятия были приглашены родители, главы сельских поселений, общественность.
Мероприятия были красочно оформлены и инсценированы. Дети оригинально рассказали о важности тех направлений, которые будут развиваться в Центрах. Затем во всех школах разрезали Красную ленту, и все участники церемонии прошли в аудитории.
23.09.2019
22-23 сентября во все школы района, на базе которых открываются Центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» начался подвоз мебели по предметным областям «Технология», «Математика и информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии с Брендбуком она будет установлена в Кабинетах формирования цифровых и гуманитарных компетенций и проектной деятельности, включающей шахматную и медиазону.
Оборудование во все Центры будет доставлено в ближайшее время.
19.09.2019
Разработано и рекомендовано к использованию в работе Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования
(письмо от 20.08.2019 г. №ИП-941/06/484)
Примерное положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников
I. Общие положения
1. Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее – Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
7. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
8. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.