Новости

PHOTO-2019-11-05-13-12-48.jpg

5.11.2019

Рособрнадзор подготовил новые плакаты о государственной итоговой аттестации!
        Выпускники и родители смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе и даже о том, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
        Новые памятки доступно поясняют, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, а также напоминают о правилах ЕГЭ, порядке заполнения бланков.
        Сохраняй плакаты и сдавай ГИА успешно!

16.10_10.jpg

1.11.2019

1 ноября 2019 года в 11.00, на базе МКОУ ЦО «Юлдаш» прошла Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант», приуроченная ко Дню народного единства. Диктант проводился с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, сохранения и популяризации национально-культурных традиций, воспитания культуры межнационального.

          Проверить свои знания по этнографии народов России  на площадку №21 пришлиболее 60 человек со всех учреждений района,средний возраст которых составил  37 лет.

Участникам предстояло в течение 45 минут ответить на 30 вопросов диктанта, 20 их которых общие для всех и 10 – региональных. Участнику предлагалось выбрать правильный вариант ответа из нескольких возможных.  Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Каждый участник получил уникальный (идентификационный номер), по которому он может узнать свой результат. Информацию о результатах Диктанта можно узнать в сети Интернет на сайте площадки Диктанта и на центральном сайте Диктанта: www.miretno.ru

PHOTO-2019-10-30-11-22-07.jpg

29.10.2019

      29 октября прошел муниципальный конкурс чтецов литературных произведений  «Мой Табасаран». Символично, что он прошел в День рождения ВЛКСМ, одним из основных направлений деятельности которого, было воспитание патриотизма и любви к родному краю.  В конкурсе прозвучали  стихи на русском и табасаранском языках таких известных авторов как М.Митаров,  Ю.Базутаев,  Ю.Туркин, А.Курбанов,  Х.Омарова, А.Кадыров и многих других, а так же стихи поэтов-любителей, которые еще никогда не печатались. Всего в двух номинациях выступили 38конкурсантов.

Лучшими в номинации  «Чтецы на родном языке» стали Раджабова Джамиля из Ханагской  и Велиева Фаина из Куркакской школы. Второе место жюри присудило Ибрагимовой Беслане из Тинитской и Селимовой Амине из Кужникской школ. Третьими стали Рашидов Абдулкадыр из Пилигской и Сеферов Заким из Цухтыгской школы.

        Из-за большого количества  чтецов на русском языке  при подведении итогов участники были разбиты на две возрастные группы.

В группе 10-11класс места распределились следующим образом:

1место-Аскендерова Камилла- МКОУ «Татильская СОШ»

2место - Магомедов Шах- МКОУ ЦО «Юлдаш»

3 место - Пирмагомедова Алина- МКОУ «Хапильская СОШ»

В возрастной группе 7-9 класс

1место - Сеидова Лузия- МКОУ «Халагская СОШ» и Рагимова Хадижа- МКОУ «Хучнинская СОШ №1».

2место-Балабекова Аделина – МКОУ «Новолидженская СОШ» и Аллахвердиева Сахиет- МКОУ «Марагинская СОШ №2»

3место - Гусейнов Гамид – МКОУ «Хучнинская СОШ №2»

Победителями в номинации «За оригинальность и  артистизм» признаны: Рашидова Амина  из МКОУ ЦО «Юлдаш» и Гаджимурадова Венера – МКОУ «Ягдыгская СОШ №2».

        А совсем недавно завершился конкурс «Мы дружбой народов сильны», в котором участники муниципального конкурса рассказывали о событиях 1999 года, когда банды Хаттаба и Басаева напали на Дагестан.  Наш район представил на региональном этапе учащийся МКОУ ЦО «Юлдаш» Гаджиев Камиль,  который отстоял призовое место за то, что в результате собственных исследований добыл и представил республиканскому жюри документы, подтверждающие, что табасаранцы, как и все другие народы Дагестана активно поддерживали своих братьев в борьбе против сепаратистов: Постановление администрации района от 13 августа 1999г. о создании оперативного штаба и определении первоочередных мер по защите своего района и целостности Дагестана, свидетельства Ш.Ибрагимова, доставившего беженцам 70 мешков картошки, архивные публикации  газеты «Зори Табасарана» о событии, свидетельства руководителей того времени.

7.10.2019

Мы встретились с и.о. директора Малой академии наук Республики Дагестан Абдулмеджидом Багомаевым и получили ответы на часто задаваемые вопросы по персонифицированному финансированию дополнительного образования, которое в 2019 году реализуется в 26 муниципалитетах Республики Дагестан. В следующем году – повсеместно.

Сегодня в республике стала возможной запись детей в секции, музыкальные школы и детско-юношеские центры через интернет-навигатор дополнительного образования https://р05.навигатор.дети. Те, кто зарегистрировались в Навигаторе и выбрали нужное направление, уже этой осенью смогут воспользоваться сертификатом для оплаты занятий.

Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка? сегодня поговорим.

С августа родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия,  говорили в срочном порядке зарегистрировать детей в интернет-навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел?

Сейчас в навигаторе зарегистрировано более 20 тысяч детей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Каждый родитель может зарегистрироваться и зарегистрировать своих детей в любое время. Процедура занимает не более 10 минут.

Кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет. Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление и на сертификат зачислены средстваназываемые номиналом сертификата, то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.

 

Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с октября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не так. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования с денежными средствами можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На  остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?

Сертификат можно будет оформить одним из двух способов. Первый – зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат». После этого ребенку выдается сертификат в статусе «Не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить - один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка. Второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе.

Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата. И после этого уже подтвердить свои данные в учреждении.

А что делать тем, кто, к примеру, переезжает с семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат с деньгами (с номиналом) сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата разный. А вот сама электронная запись (номер сертификата учета) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории республики, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к районам, если вам удобно ездить из района в город или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списываться определенное количество денежных средств.

Правдали, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году. В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца»?

Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия, то родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться в несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средств, а в кружке – свободные места.

 

Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме платят за дополнительное образование своих детей вне школы и лишь 29% - в школе. Больше не будет добровольных взносов, платы за костюмы и поездки?

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно, прежде всего, оказывать образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно и для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию (в том числе в частный центр)?

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты и эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и т.д. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат.

Номинал сертификата разный и зависит от затрат, которые тратит муниципалитет на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни одной из программ не посещает.

Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверит: приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие? В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета». Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит перейти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата, начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он пожелает. Необходимо только написать заявление об отчислении.

А по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20-ти, то надо понимать: что не так, почему кружок не популярен у семей? И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦе? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки так же останутся и будут доступны для занятий.

«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях – сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу два направления допобразования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует, в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени, например, 6 месяцев. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит обеспечить максимум детей  бесплатным дополнительным образованием.

А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

Что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то и учреждения этого не узнают!

 

Хучни1.jpg

24.09.2019

Создание «Точек роста» в селах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» (входит в нацпроект «Образование»). В этом году на эти цели было направлено 3,8 млрд рублей. На эти средства в школах, в которых появились такие центры, была обновлена материально-техническая база, закуплено новое оборудование. Все это позволит по-новому подойти к обучению детей, в частности по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Нацпроект «Образование» рассчитан на период с 2019 года по 2024 год. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей. Планируется, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Куратором проекта назначена зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова, руководителем — министр просвещения РФ Ольга Васильева.

24 сентября по всей стране прошел марафон открытий центров «Точка роста».

В торжественной церемонии  открытий в  нашем районе приняли участие Глава МР «Табасаранский район» С.М.Курбанов, Председатель районного собрания  депутатов А.Д.Казиев, Мусаев З.Н.- заместитель Главы МР «Табасаранский район», другие ответственные работники, а так же представители прессы. На все мероприятия были приглашены родители, главы сельских поселений, общественность.

Мероприятия были красочно оформлены и инсценированы. Дети оригинально рассказали о важности тех направлений, которые будут развиваться в Центрах. Затем во всех школах разрезали Красную ленту, и все участники церемонии прошли в аудитории.

PHOTO-2019-09-24-14-14-15.jpg

23.09.2019

22-23 сентября во все школы района, на базе которых открываются Центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» начался подвоз мебели  по предметным областям «Технология», «Математика и информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В соответствии с Брендбуком она будет установлена в Кабинетах формирования цифровых и гуманитарных компетенций и  проектной деятельности, включающей шахматную и медиазону.

Оборудование во все Центры будет доставлено в ближайшее время.

19.09.2019

Разработано и рекомендовано к использованию в работе Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования

 

(письмо от 20.08.2019 г. №ИП-941/06/484)

 

Примерное положение

о нормах профессиональной этики педагогических работников

 

I. Общие положения

 

1. Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее – Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

   

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

 

 3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

 б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

 г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

 д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

 е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

 ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

 з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики

педагогических работников

 

4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

 6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 7. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

 8. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

Фото-к-ПП-для-нов-Педагогика-дополнительного-образования.jpg

8.09.2019

Региональный модельный центр Республики Дагестан с нового учебного года внедряет в регионе систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.

В систему уже включилось 43 региона РФ. В Дагестане 2019 году она вводится в 52 муниципалитетах.

Зачем нужно персонифицированное финансирование?

45% родителей говорят об отсутствии бесплатных кружков и секций, 20% – о том, что такие кружки есть, но не отвечают интересам ребенка. Новая система позволит повысить доступность и качество дополнительных курсов. Она является гарантом бесплатного обучения по программам, которые выберет семья. В том числе в частных организациях, если они пройдут независимую экспертизу и включатся в систему.

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования, дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги.

Оплата курсов будет осуществляться сертификатами(!).

Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан – р05.навигатор.дети

Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Внесенные данные будут автоматически подставляться в форму заявки на программу или мероприятие. Рекомендательный сервис системы сможет подобрать для вас более подходящие предложения. Обязательно подтвердите регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны.

Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.

Ссылка на регистрацию: https://р05.навигатор.дети/

img_3524.jpg

27.08.2019

Участие в конференции приняли глава МР «Табасаранский район» Магомед Курбанов, председатель районного Собрания депутатов  Алимагомед Казиев,  заместитель главы муниципалитета Заур Мусаев, начальник Управления образования Табасаранского района Абдусалам Гасанов, руководители и работники образовательных учреждений. Гостями мероприятия стали по приглашению главы района руководитель Дагестанского института развития образования Гамзат Джамалудинов и  Идрис Абакаров – директор ООО «Агентство «Каспий».

Глава Табасаранского района Магомед Курбанов в речи, предваряющей основной доклад, подвёл итоги прошлого учебного года и обозначил приоритетные направления на наступающий учебный год, направленный на  модернизацию системы образования, на качественно новый подход к процессу обучения детей.

По его словам, в последнее время качественно улучшаются условия в учреждениях образования, но нет качества образования. С целью выправления ситуации в район будут приглашены специалисты Дагестанского института развития образования и они в течение года будут изучать проблему отставания, работать с учителями-предметниками.

Далее он, в частности, сказал: «Не будем забывать про выражение: «Кадры решают всё». Был дефицит учителей по некоторым предметам, более 30 вакансий  и благодаря программе «Земский учитель» в район привлечены в этом году 4 специалиста.

В этом году силами районного бюджета заканчивается строительство здания Ничрасской школы. Две школы включены в программу  на следующий год: в Хурике и в Туруфе. Планируется построить детсады в селениях Дарваг, Татиль, Хучни, Хурик, Кужник, Гувлиг. Подготовительную работу. В частности, занесение детей в электронную очередь, необходимо начинать заранее. Постепенно будем улучшать условия, но будут возрастать и требования. Есть идея возрождения школ-интернатов на базе Хучнинской СОШ №1.

В юбилейный год для района во всех образовательных организациях должны пройти тематические вечера, концерты, конкурсы, открытые часы, посвящённые 90-летию образования Табасаранского района. Все руководители образовательных организаций будут сдавать отчёт 20 сентября по проведённым мероприятиям.

Считаю необходимым переформатирование деятельности дополнительного образования, приоритет  должен быть на подготовке к ЕГЭ.

Считаю целесообразным создание Совета при главе МР по развитию образования, куда будут входить лучшие учителя, руководитель методцентра, родители. Заседания, которые будут проходить регулярно, дадут ориентир образованию района. Задачей совместной работы с ДИРО считаю войти в список   двадцати лучших муниципалитетов по итогам мониторинга»

Далее с докладом выступил начальник Управления образования района. По его словам, сегодня система образования играет одну из ключевых ролей, определяющих социальное развитие и экономический рост района, региона и страны в целом. Для того, чтобы образование в районе вышло на более высокий уровень необходимо разработать Дорожную карту, разработать Положение о критериях оценки образования. Также необходимо сделать упор на работу прежде всего с учителями, поменять формат работы УО:оказывать действенную методическую помощь учителям.

И.о. ректора ДИРО Гамзат Джамалудинов обозначил вопросы, стоящие перед образовательными учреждениями республики и указал на важность повышения квалификации работников учебных организаций.

Председатель  районного Собрания депутатов Алимагомед в своём выступлении подчеркнул роль хорошего, ответственного руководителя - директора школы. Он должен быть не просто менеджером, это должен быть настоящий профессионал-учитель, чьи уроки чьё мастерство берут в пример учителя школы. Он поздравил всех педагогов района с новым учебным годом и пожелал творческих успехов, надежды и сил переломить ситуацию в образовании в лучшую сторону.

О преимуществах цифрового образования рассказал на конференции Идрис Абакаров. Глава района поручил УО совместно с отделом информатизации администрации района внедрить в жизнь новые  цифровые технологии в образовании.

         В рамках конференции по традиции состоялось награждение отличившихся в работе педагогов и коллективов образовательных организаций Почетными грамотами муниципального района и управления образования.

IMG_1349 Хучни 1.jpg

29.07.2019

           В рамках Дорожной карты, школы, на базе которых планируется открытие Центров,  посетил  Глава МР «Табасаранский район» М.С.Курбанов. Его сопровождал начальник МКУ «УО» А.Гасанов.

С 1 августа начнется поставка оборудования и оргтехники. В соответствии с инфраструктурным листом Минпросвещения России, помещения  будут оснащены современным учебным комплексом на сумму 1,6 млн. рублей, куда войдут интерактивное оборудование, мобильный класс, 3D принтер, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер, фотоаппарат, видеокамера, тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, набор имитаторов травм и поражений и мн. др.

Центр будет состоять из нескольких функциональных зон: учебные кабинеты («Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») и проектный зал, оформленный по принципу коворкинга и включающий шахматную гостиную и медиатеку.​

 В центре «Точки роста» будет осуществляться  единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.