Новости

7.10.2019

Мы встретились с и.о. директора Малой академии наук Республики Дагестан Абдулмеджидом Багомаевым и получили ответы на часто задаваемые вопросы по персонифицированному финансированию дополнительного образования, которое в 2019 году реализуется в 26 муниципалитетах Республики Дагестан. В следующем году – повсеместно.

Сегодня в республике стала возможной запись детей в секции, музыкальные школы и детско-юношеские центры через интернет-навигатор дополнительного образования https://р05.навигатор.дети. Те, кто зарегистрировались в Навигаторе и выбрали нужное направление, уже этой осенью смогут воспользоваться сертификатом для оплаты занятий.

Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка? сегодня поговорим.

С августа родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия,  говорили в срочном порядке зарегистрировать детей в интернет-навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел?

Сейчас в навигаторе зарегистрировано более 20 тысяч детей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Каждый родитель может зарегистрироваться и зарегистрировать своих детей в любое время. Процедура занимает не более 10 минут.

Кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет. Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление и на сертификат зачислены средстваназываемые номиналом сертификата, то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.

 

Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с октября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не так. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования с денежными средствами можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На  остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?

Сертификат можно будет оформить одним из двух способов. Первый – зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат». После этого ребенку выдается сертификат в статусе «Не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить - один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка. Второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе.

Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата. И после этого уже подтвердить свои данные в учреждении.

А что делать тем, кто, к примеру, переезжает с семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат с деньгами (с номиналом) сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата разный. А вот сама электронная запись (номер сертификата учета) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории республики, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к районам, если вам удобно ездить из района в город или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списываться определенное количество денежных средств.

Правдали, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году. В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца»?

Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия, то родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться в несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средств, а в кружке – свободные места.

 

Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме платят за дополнительное образование своих детей вне школы и лишь 29% - в школе. Больше не будет добровольных взносов, платы за костюмы и поездки?

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно, прежде всего, оказывать образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно и для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию (в том числе в частный центр)?

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты и эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и т.д. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат.

Номинал сертификата разный и зависит от затрат, которые тратит муниципалитет на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни одной из программ не посещает.

Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверит: приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие? В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета». Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит перейти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата, начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он пожелает. Необходимо только написать заявление об отчислении.

А по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20-ти, то надо понимать: что не так, почему кружок не популярен у семей? И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦе? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки так же останутся и будут доступны для занятий.

«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях – сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу два направления допобразования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует, в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени, например, 6 месяцев. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит обеспечить максимум детей  бесплатным дополнительным образованием.

А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

Что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то и учреждения этого не узнают!

 

Хучни1.jpg

24.09.2019

Создание «Точек роста» в селах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» (входит в нацпроект «Образование»). В этом году на эти цели было направлено 3,8 млрд рублей. На эти средства в школах, в которых появились такие центры, была обновлена материально-техническая база, закуплено новое оборудование. Все это позволит по-новому подойти к обучению детей, в частности по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Нацпроект «Образование» рассчитан на период с 2019 года по 2024 год. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей. Планируется, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Куратором проекта назначена зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова, руководителем — министр просвещения РФ Ольга Васильева.

24 сентября по всей стране прошел марафон открытий центров «Точка роста».

В торжественной церемонии  открытий в  нашем районе приняли участие Глава МР «Табасаранский район» С.М.Курбанов, Председатель районного собрания  депутатов А.Д.Казиев, Мусаев З.Н.- заместитель Главы МР «Табасаранский район», другие ответственные работники, а так же представители прессы. На все мероприятия были приглашены родители, главы сельских поселений, общественность.

Мероприятия были красочно оформлены и инсценированы. Дети оригинально рассказали о важности тех направлений, которые будут развиваться в Центрах. Затем во всех школах разрезали Красную ленту, и все участники церемонии прошли в аудитории.

PHOTO-2019-09-24-14-14-15.jpg

23.09.2019

22-23 сентября во все школы района, на базе которых открываются Центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» начался подвоз мебели  по предметным областям «Технология», «Математика и информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В соответствии с Брендбуком она будет установлена в Кабинетах формирования цифровых и гуманитарных компетенций и  проектной деятельности, включающей шахматную и медиазону.

Оборудование во все Центры будет доставлено в ближайшее время.

19.09.2019

Разработано и рекомендовано к использованию в работе Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования

 

(письмо от 20.08.2019 г. №ИП-941/06/484)

 

Примерное положение

о нормах профессиональной этики педагогических работников

 

I. Общие положения

 

1. Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее – Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

   

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

 

 3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

 б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

 г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

 д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

 е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

 ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

 з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики

педагогических работников

 

4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

 6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 7. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

 8. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

Фото-к-ПП-для-нов-Педагогика-дополнительного-образования.jpg

8.09.2019

Региональный модельный центр Республики Дагестан с нового учебного года внедряет в регионе систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.

В систему уже включилось 43 региона РФ. В Дагестане 2019 году она вводится в 52 муниципалитетах.

Зачем нужно персонифицированное финансирование?

45% родителей говорят об отсутствии бесплатных кружков и секций, 20% – о том, что такие кружки есть, но не отвечают интересам ребенка. Новая система позволит повысить доступность и качество дополнительных курсов. Она является гарантом бесплатного обучения по программам, которые выберет семья. В том числе в частных организациях, если они пройдут независимую экспертизу и включатся в систему.

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования, дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги.

Оплата курсов будет осуществляться сертификатами(!).

Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан – р05.навигатор.дети

Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Внесенные данные будут автоматически подставляться в форму заявки на программу или мероприятие. Рекомендательный сервис системы сможет подобрать для вас более подходящие предложения. Обязательно подтвердите регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны.

Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.

Ссылка на регистрацию: https://р05.навигатор.дети/

img_3524.jpg

27.08.2019

Участие в конференции приняли глава МР «Табасаранский район» Магомед Курбанов, председатель районного Собрания депутатов  Алимагомед Казиев,  заместитель главы муниципалитета Заур Мусаев, начальник Управления образования Табасаранского района Абдусалам Гасанов, руководители и работники образовательных учреждений. Гостями мероприятия стали по приглашению главы района руководитель Дагестанского института развития образования Гамзат Джамалудинов и  Идрис Абакаров – директор ООО «Агентство «Каспий».

Глава Табасаранского района Магомед Курбанов в речи, предваряющей основной доклад, подвёл итоги прошлого учебного года и обозначил приоритетные направления на наступающий учебный год, направленный на  модернизацию системы образования, на качественно новый подход к процессу обучения детей.

По его словам, в последнее время качественно улучшаются условия в учреждениях образования, но нет качества образования. С целью выправления ситуации в район будут приглашены специалисты Дагестанского института развития образования и они в течение года будут изучать проблему отставания, работать с учителями-предметниками.

Далее он, в частности, сказал: «Не будем забывать про выражение: «Кадры решают всё». Был дефицит учителей по некоторым предметам, более 30 вакансий  и благодаря программе «Земский учитель» в район привлечены в этом году 4 специалиста.

В этом году силами районного бюджета заканчивается строительство здания Ничрасской школы. Две школы включены в программу  на следующий год: в Хурике и в Туруфе. Планируется построить детсады в селениях Дарваг, Татиль, Хучни, Хурик, Кужник, Гувлиг. Подготовительную работу. В частности, занесение детей в электронную очередь, необходимо начинать заранее. Постепенно будем улучшать условия, но будут возрастать и требования. Есть идея возрождения школ-интернатов на базе Хучнинской СОШ №1.

В юбилейный год для района во всех образовательных организациях должны пройти тематические вечера, концерты, конкурсы, открытые часы, посвящённые 90-летию образования Табасаранского района. Все руководители образовательных организаций будут сдавать отчёт 20 сентября по проведённым мероприятиям.

Считаю необходимым переформатирование деятельности дополнительного образования, приоритет  должен быть на подготовке к ЕГЭ.

Считаю целесообразным создание Совета при главе МР по развитию образования, куда будут входить лучшие учителя, руководитель методцентра, родители. Заседания, которые будут проходить регулярно, дадут ориентир образованию района. Задачей совместной работы с ДИРО считаю войти в список   двадцати лучших муниципалитетов по итогам мониторинга»

Далее с докладом выступил начальник Управления образования района. По его словам, сегодня система образования играет одну из ключевых ролей, определяющих социальное развитие и экономический рост района, региона и страны в целом. Для того, чтобы образование в районе вышло на более высокий уровень необходимо разработать Дорожную карту, разработать Положение о критериях оценки образования. Также необходимо сделать упор на работу прежде всего с учителями, поменять формат работы УО:оказывать действенную методическую помощь учителям.

И.о. ректора ДИРО Гамзат Джамалудинов обозначил вопросы, стоящие перед образовательными учреждениями республики и указал на важность повышения квалификации работников учебных организаций.

Председатель  районного Собрания депутатов Алимагомед в своём выступлении подчеркнул роль хорошего, ответственного руководителя - директора школы. Он должен быть не просто менеджером, это должен быть настоящий профессионал-учитель, чьи уроки чьё мастерство берут в пример учителя школы. Он поздравил всех педагогов района с новым учебным годом и пожелал творческих успехов, надежды и сил переломить ситуацию в образовании в лучшую сторону.

О преимуществах цифрового образования рассказал на конференции Идрис Абакаров. Глава района поручил УО совместно с отделом информатизации администрации района внедрить в жизнь новые  цифровые технологии в образовании.

         В рамках конференции по традиции состоялось награждение отличившихся в работе педагогов и коллективов образовательных организаций Почетными грамотами муниципального района и управления образования.

IMG_1349 Хучни 1.jpg

29.07.2019

           В рамках Дорожной карты, школы, на базе которых планируется открытие Центров,  посетил  Глава МР «Табасаранский район» М.С.Курбанов. Его сопровождал начальник МКУ «УО» А.Гасанов.

С 1 августа начнется поставка оборудования и оргтехники. В соответствии с инфраструктурным листом Минпросвещения России, помещения  будут оснащены современным учебным комплексом на сумму 1,6 млн. рублей, куда войдут интерактивное оборудование, мобильный класс, 3D принтер, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер, фотоаппарат, видеокамера, тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, набор имитаторов травм и поражений и мн. др.

Центр будет состоять из нескольких функциональных зон: учебные кабинеты («Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») и проектный зал, оформленный по принципу коворкинга и включающий шахматную гостиную и медиатеку.​

 В центре «Точки роста» будет осуществляться  единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. 

c0cfcb5e7c092205aaca2830faf0eaa6.jpg

21.07.2019

Дагестан выступает пилотным регионом в реализации данного проекта. Реализация позволит решить проблему дефицита учителей в сельских школах.

В текущем году в проекте будут участвовать 50 учителей, не достигшие 50-летнего возраста. Главное условие – проработать в школе не менее 5 лет.

В рамках проекта предусмотрена единовременная выплата в размере 1 миллиона рублей. Полученные средства могут быть направлены на приобретение (строительство) жилого помещения в выбранной для работы местности, оплату текущего и капитального ремонта, а также создание бытовых условий.

Министерство образования и науки Дагестана формирует перечень школ, в которые будут направлены учителя по следующим критериям: охват обучающихся, тенденция к сохранению или увеличению контингента и число имеющихся педагогов по названным направлениям.

Консультацию можно получить по номерам: 8(928)-055-14-33, 8(963)-424-83-77

IMG_1043.JPG

9.07.2019

        9 июля 2019 года в актовом зале администрации МР «Табасаранский район» состоялась встреча с Героем Российской Федерации, генералом Рустамом Усмановичем Мурадовым.

Началось торжественное мероприятие с просмотра ролика о боевом пути Героя России Мурадова Р.У.

Встречу с Героем открыли ученики Хучнинской школы №1 и Центра образования «Юлдаш», которые говорили не только о героизме и патриотизме, но прочли стихи, уже написанные о самом Мурадове, что не осталось им не замеченным.

Героя приветствовал Глава района М.С.Курбанов, который сказал, что этой встречи весь район ждал очень долго, понимая, что Генерал бывает очень занят. От имени всех присутствующих передал гостю с какой радостью была воспринята весть о награждении Званием Героя России, что в каждой образовательной организации прошли «Уроки мужества», оформлены стенды, знакомились с биографией именитого земляка. О боевом пути рассказал заместитель райвоенкома - Н.Шихахмедов. Выступили также Депутат Народного Собрания РД А.Мирзабалаев, который в заключении прочел стихи о героях на табасаранском языке, военный комиссар г. Махачкалы М.Идрисов и другие участники встречи, которые рассказывали о семье Рустама Усмановича, его родителях. Много добрых слов прозвучало в адрес гостя.

От имени молодежи района выступил член отряда ТОКС Гаджиев Мансур: "Мы - молодое поколение района, заверяем что будем достойны подвигов Героев. Ведь сейчас как раз настало время, наше время. Кто, если не мы будувести активное участие в пропаганде и просвещении молодежи о подвигах наших героев? Ведь только тогда мы сможем ценить настоящее, и будущее у нас тоже будет достойным.

Вы сохраняете мир на нашей земле, для нас. А мы сохраним память о подвигах и донесем эту память до наших потомков. И я думаю, что в случае опасности, угрожающей нашей стране, современное поколение способно пойти на многое ради спасения, ради мира на земле, ради нашего будущего. И все это благодаря таким как Вы, которые своими героическими поступками заложили в нас патриотический характер. "Уверен, что такие встречи и впредь будут служить одним  из символов преемственности героических традиций нашего народа, воспитанию нравственности, гражданственности и патриотизма."

В конце мероприятия выступил и сам высокий гость - немногословный, открытый, очень скромный и светлый  человек. Какими в прочем и должны быть настоящие герои. Он рассказал о том, что повлияло на его выбор жизненно пути, что очень важно знать молодым людям, что бы добиться успеха. Ответил на вопросы участников встречи.

Хоть на встрече и не говорили о политике. «На такую встречу я и сам бы не пришел»- сказал Р.Мурадов, однако на вопрос о Сирии, он ответил как опытный политик.

Герой поблагодарил Главу района М.Курбанова за необыкновенный прием, который его удивил. «Мне устраивали встречи в разных организациях и на разном уровне»- сказал герой, но такой теплоты я не почувствовал нигде. И сам же раскрыл секрет: «Сегодня в зале много моих родственников. А в прочем здесь все близкие люди…»

Это подтвердила и Кулиева Д.М.- директор МКОУ «Хучнинская СОШ №1», которая, как и многие присутствующие в зале или лично знают Рустама Усмановича, или знакомы с его семьей. Ее искреннее неподдельное восхищение подвигом земляка, чувство гордости за  то, что и у табасаранского народа есть свой Герой России, даже несколько смутило высокого гостя.

Завершилось мероприятие вручением Рустаму Мурадову удостоверения «Почетный гость Табасаранского района». Решение о присвоении звания Мурадову Р.У. огласил председатель районного собрания народных депутатов А.Казиев.

IMG_20190704_201524_069.jpg

4.07.2019

Ежегодно форум собирает десятки отличников учебы, победителей олимпиад  конкурсов и спортивных состязаний, активных участников общественной жизни района. На слет были приглашены руководители образовательных организаций, председатели профкомов и родительский комитетов. В зале так же присутствовали родители медалистов.

По уже сложившейся традиции каждый форум посвящается какой-то одной теме. Этот был посвящен талантам.

В импровизированном сценарии участникам и гостям  слета ведущие: Эльвира Дадашева из МКОУ ЦО «Юлдаш», Ислам Абдулгамидов из МКОУ «Хучнинская СОШ №2» и ученики Хучнинской школы №1 Маграмов Джамал и Саидова Дилфуруз  рассказали, откуда взялось выражение «Зарыть талант в землю» и о видах талантов.

Хотя государственная итоговая аттестация учащихся уже закончилась, не обошли и эту тему. Учащиеся Хучнинской школы №1 показали сценку о ГИА и отношении самих учащихся к ней. Однако ведущие отметили, что основная часть выпускников ответственно относятся к экзаменам, упорно к ним готовятся и не боятся испытаний и тому подтверждением являются отличники учебы и победители различных состязаний, которых и пригласили на сцену.  

ИмиоказалисьучащиесяМКОУЦО «Юлдаш», МКОУ «ХучнинскаяСОШ №1», «ХучнинскаяСОШ №2», МКОУ «ДжульджагскаяСОШ», МКОУ «ХапильскаяСОШ»,  МКОУ «ЕрсинскаяСОШ», МКОУ «МарагинскаяСОШ №1», МКОУ «ДарвагскаяСОШ», МКОУЯгдыгскаяСОШ №1», МКОУ «ГелинбатанскаяСОШ», МКОУ «АккинскаяСОШ», МКОУ «КуркакскаяСОШ», МКОУ «ДарвагскаяСОШ №1», МКОУ «ЧулатскаяСОШ», МКОУ «Турагская», МКОУ «ХанагскаясОШ», ДДТ, ДЮСШ №3 иШколыискусств. Именно эти образовательные организации в истекшем году успешно выступили на олимпиадах и конкурсах, спортивных состязаниях в республике и даже за ее пределами.

На слете от имени родителей выступил Мукаил Абдулов- врач-кардиолог ЦРБ, а от имени учителей –Марина Пирмагомедова- учитель МКОУ «Хапильская СОШ». По традиции принималось обращение участников форума ко всем учащимся района. В нем с призывом: «Давайте главной целью своей жизни сделаем стремление к глубоким и прочным знаниям, только хорошим и отличным результатам! Ведь сегодня району нужна высокообразованная молодежь, достойная смена для тех, кто вершит судьбу района, решает проблемы его экономического роста и культурного развития. Ведь за нами будущее района, давайте же сделаем его светлым, благополучным и счастливым. А для этого наполним каждый свой день  стараниями, стремлением к новым успехам, чтобы  оправдать надежды и ожиданья наших учителей, родителей, руководителей района.  Давайте всегда дорожить горской честью,  уважать, хранить  и развивать  культуру, традиции  нашего народа и следовать им где бы мы не находились. Выступим на защиту природы родного края и его исторического наследия. Заполним нашу жизнь научными познаниями, стремлением к самосовершенствованию.  Только когда вы в совершенстве постигните  дело учения и познания, только тогда у вас появится авторитет, только тогда вы ощутите чувство удовлетворения и счастья. Призываем к активному участию  в делах,  полезных обществу,  где нет места  негативу. Давайте встречать  и заканчивать каждый учебный  год отличной учебой, интересными делами, новыми достижениями и победами, а девизом  для каждого из нас  остается   наш девиз:«Если знания сила - мы хотим, чтоб она, наконец,  победила!», обратилась учащаяся МКОУ «Ягдыгская СОШ №1» Лейла Гаджикеримова.

 Итоги праздника подвел Глава района М.Курбанов, который сказал, что все те ученики, имена которых прозвучали, являются надеждой района, его будущим. Призвал поднимать экономику района, а для этого поступать не только на  медицинские и юридические факультеты, которые тоже очень важны. Глава района считает, что нужны району и хорошие управленцы, экономисты, и учителя, конечно. Ведь только хороший учитель может подготовить хорошую смену. Завершил свое выступление Глава района на очень приятной ноте. Он вручил самым успешным ученикам района гранты в размере 5 тысяч рублей. Обладателями гранта стали:

В номинации «Лучшему ученику года за высокие результаты в обучении,  на олимпиадах и  в научно-исследовательской деятельности»

1.     Мирзабалаева Лиана Мирзабалаевна – ученица 9 класса МКОУ «Турагская СОШ»

2.     Исаева Анжелла Мукаиловна- ученица 9 класса МКОУ «Аккинская СОШ»

3.     Ахмедова Мильвара Абдулнасировна – ученица 11 класса МКОУ «Ханагская СОШ»

4.     Гюлахмедов Абутдин Сулутдинович – ученик 11 класса МКОУ «Аракская СОШ»

5.     Рамазанова Галимат Гаджикеримовна – ученица 11 класса МКОУ «Джульджагская СОШ»

6.     Нуралиева Аминат Замировна – ученица 11 класса МКОУ «Аркитская СОШ»

7.     Абдуллаев Арсен Вагифович – ученик 11 класса МКОУ «Марагинская СОШ№2»

8.     Юнусов Расул Седретдинович – ученик 11 класса МКОУ «Тинитская СОШ»

9.     Султанова Милена Мурадовна - ученица 10 класса МКОУ ЦО «Юлдаш»

10.Султанов Рамазан Панахович – ученик 11 класса МКОУ «Хучнинская СОШ№2»

11.Саидахмедов Алибай Барутдинович – ученик 10 класса МКОУ «Туруфская СОШ»

12.Алимагомедов Расим  Алиевич - ученик 11 класса МКОУ «Гурикская СОШ»

 

 «Лучшему ученику года за высокие достижения в области общественной деятельности, культуры и искусства»

 

1.Ризаева Мадина Сефербеговна - ученица 9 класса МКОУ «Гисикская ООШ»

2.Гаджикеримова Лейла Рамазановна – ученица 9класса МКОУ «Ягдыгская СОШ№1»

3.Шихмагомедов Джалил Нурмагомедович - ученик 10 класса МКОУ ЦО «Юлдаш»

4.Казиев Алисултан Ризванович – ученик 10 класса МКОУ «Хучнинская СОШ№ 1»

5.Рамазанову Равшану Абдулахадовичу  – ученику 9 класса МКУ ДО «Табасаранская районная детская школа искусств»

 

«Лучшему ученику года за высокие спортивные результаты»

 

1.Кельбиев Магомед Насерович – ученик 9 класса МКОУ ЦО «Юлдаш».

2. Мурадалиев Гаджимурад Ашурбекович - ученик 10 класса МКОУ «Халагская СОШ»

 

«Я тоже поздравляю всех наших учеников, кто приложил немало усилий для достижения своих первых побед и получил из рук Главы района Грант.

Пусть эта награда станет авансом для еще больших достижений» - сказал, обращаясь к учащимся, начальник МКУ «УО» А.Гасанов. Так же он огласил список выпускников школ района, показавших  высокий уровень знаний по итогам 2018-2019 года и результатам ГИА  и подтвердивших право на  получение  аттестатов особого образца и медалей «За особые успехи в учении»:

1.Абдулова  Аида Мукаиловна- МКОУ «Хучнинская СОШ №1»

2. Абдулабекова Марина Шахбановна – МКОУ «Хучнинская СОШ №2»

3.Агагюлова Румина Назимовна – МКОУ «Джульджагская СОШ»

4.Асланбекова Сабина Абдулнасировна – МКОУ «Хустильская СОШ»

5.Габибов Салман Бахтиярович – МКОУ ЦО «Юлдаш»

6.Гасанова Сусанханум Исламовна- МКОУ ЦО «Юлдаш»

7.Ильдаров Камиль Физулиевич – МКОУ «Хучнинская СОШ №1»

8.Исмаилова Тамила Наврузбековна-МКОУ «Хучнинская СОШ №2»

9.Магомедова Алина Арифовна – МКОУ «Хучнинская СОШ №2»

10.Махмудова Марина Тажутдиновна –МКОУ «Хапильская СОШ»

11.Мехтиева Милана Мустафаевна – МКОУ «Сиртичская СОШ»

12.Мукаилова Эльвира Маратовна- МКОУ «Сиртичская СОШ»

13.Нуралиева Аминат Замировна-МКОУ «Аркитская СОШ»

14.Рамазанова Галимат Гаджикеримовна- МКОУ «ДЖульджагская СОШ»

15.Султанов Рамазан Панахович – МКОУ «Хучнинская СОШ №2»

16.Сулейманова Шекер Сейфуллаевна - МКОУ «Аракская СОШ»

17.Ханалиева Марина Кемрановна - МКОУ ЦО «Юлдаш»

18.Шихмагомедова Эвелина Адамовна - МКОУ «Сиртичская СОШ»

19.Юнусов Расул Седретдинович- МКОУ «Тинитскач СОШ»

         Всех участников форума очаровала маленькая и очень эмоциональная ведущая Саидова Дилфуруз, а ее финальная фраза, после которой девочка выпустила в небо «Пятерку», не оставила равнодушным даже Главу района, который решил и ей присудить Грант.  Конверт с заслуженной наградой был ей вручен сразу в зале.